+7 (7212) 37-58-46

Наставники

В связи с тем, что в колледже работают молодые специалисты, для оказания методической помощи, сопровождения молодых педагогов в работе назначены следующие педагоги:

  1. Настаник Жумина Г.К.- молодой специалист  Ондасын И.М..
  2. Настаник Мельничук Е.Г. - молодой специалист 
  3. Наставник Косниковская Л.А. - молодой специалист   Ақбай Р.М. Малгелді Ж.М.
  4. Наставник Садыкова А.Н - молодой специалист  Нұрмухамбетұлы М.
  5. Наставник Кенжетаева З.Р.- молодой специалист  Амиргалиева А. С.
  6. Наставник Шептунова И.В. - молодой специалист Магзумбекова С. Н. Башарова Л.Б.
  7. Наставник Канафия О.С.- молодой специалист  Амантай Д. М.
  8. Наставник Ашимова Б.К. – молодой специалист Сейтжанова А.
  9. Наставник  Манабаева П.С. -  молодой специалист Юсупбекова А.Н

 

Задачи наставника

Педагог, назначенный наставником у молодого преподавателя , составляет специальный план работы с подшефным. В этот план обязательно входят следующие моменты:

  • Указать на требования к организации учебного процесса;
  • Обратить внимание на требования к ведению документации;
  • Обсудить формы и методы организации внеурочной работы и досуга студентов;
  • Ознакомить со вспомогательными техническими, электронными средствами обучения;
  • Разъяснить вопрос о работе над темой самообразования.

Молодой педагог может надеяться на то, что коллега-наставник поможет ему в таких вопросах, как:

  • Разработка программы своего профессионального роста;
  • Подготовка к первичному повышению квалификации;
  • Выбор темы для самообразования;
  • Подготовка к будущей аттестации;
  • Ознакомление с современными тенденциями в педагогике.

 Вот какие памятки понадобятся новичкам обязательно:

  • Анализ и самоанализ урока;
  • Обязанности куратора;
  • Организация работы с родителями;
  • Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий;
  • Организация работы с неуспевающими.

Портфолио

Именно наставнику лучше позаботиться о том, чтобы его молодой коллега приступил к созданию своего профессионального портфолио. Он может показать ему своё портфолио, обратить внимание на требования к нему, подсказать варианты оформления. Сегодня этой визитке педагога уделяется много внимания, и не зря, оно в какой-то степени отзеркаливает профессиональный имидж учителя, является показателем его статуса и достижений.

Этапы деятельности наставничества

Выделяют три основных этапа:

- Адаптационный. В этот период педагог-наставник определяет ряд обязанностей, полномочий молодого преподавателя. Также для себя он отмечает недостатки в имеющихся умениях и навыках, для составления конкретной программы адаптации.

- Основной. В этот период наставник реализует программу адаптации молодого коллеги, проводит работу по коррекции умений и навыков. Здесь же наставник помогает подшефному составить собственную программу профессионального роста.

- Контрольно-оценочный. На этом этапе наставник может проверить уровень профессиональной компетентности молодого учителя, определяет его готовность к выполнению своих обязанностей.

Условия эффективного наставничества

Учитывая многолетний педагогический опыт в этом вопросе, педагоги должны понимать, что результативной работа наставничества будет в случае:

  • Взаимной заинтересованности сторон;
  • Административного контроля за процессом наставничества (в разумной мере, конечно);
  • Подведением промежуточных результатов сотрудничества.

Требования к наставнику

Идеально, если молодой педагог сам выберет себе наставника, это уже некий гарант успешного сотрудничества.

Наставник должен обладать не только высоким уровнем профессиональной компетентности, но и иметь авторитет в коллективе, быть коммуникабельным, сопереживающим человеком, умеющим грамотно распределять своё время. Если подходящая кандидатура достаточно нагружена, имеет дополнительные обязанности, часы кружковой работы или большое количество часов, стоит спросить у самого педагога, готов ли он взять на себя ещё одну миссию.

Немаловажный фактор – умение идти в ногу со временем. Современные технологии, расширяющие возможности урока, не должны быть «тёмным лесом» для педагога-наставника.

Разумно для назначенных учителей-наставников провести экспресс-курс с основными выкладками их работы. Это прибавит им уверенности в себе, систематизирует личные представления о предстоящей работе и обеспечит адекватность требований руководства к деятельности наставников.

Онлайн кім

Қазір 53 қонақ және Бірде бір тіркелген қолданушы жоқ сайтта отыр