Факультативный курс «Основы предпринимательской деятельности» вводится по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Обучение курса «Основы предпринимательской деятельности» реализуется во исполнение 11 пункта «Обучение студентов ВУЗов и ТиПО основам предпринимательства» постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 27 «Об утверждении Дорожной карты по проведению Года молодежи», а также  подпункта 2 пункта 5.4.2. «Обучение основам предпринимательства студентов ВУЗов и ТиПО» постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 «Об утверждении Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек»». Целями изучения предмета являются:

  • получение базовых знаний основ предпринимательской деятельности;
  • умение практически применять полученные знания;
  • формирование предпринимательского мышления;
  • привитие навыков для будущей самостоятельной деятельности в рыночных условиях.

С учетом особенностей содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: исследование, разбор кейсов, деловые игры, беседа, иллюстрация, презентации, демонстрация, проблемные и игровые ситуации, экскурсии, гостевые лекции с успешными предпринимателями, самостоятельный поиск.

Контроль предусматривает проведение самостоятельной работы, защита проектов, тестирование и зачет, которые проводятся за счет времени отведенного на изучение данного курса.  При реализации настоящей учебной программы предусмотрено проведение зачета. Оценка «зачет» ставится обучащимся по выполнению зачетного задания  в конце каждого раздела по рекомендуемым темам для самостоятельной работы: 1) «Психология бизнес-мышления»:  — описать, какие роли должны быть представлены в команде для ее эффективной работы;  — описать, какими качествами должен обладать лидер команды;  — проанализировать, кто в их группе обладает этими качествами в наибольшей степени;  — выбрать лидеров команд;  — собрать команды для своих стартапов. 2) «Выбор бизнес-идеи»:  — составить письменно список своих 20 мелких проблем;  — сузить список мелочей до нескольких проблем, которые кажутся им наиболее актуальными и перспективными; — выработать несколько концепций решения выбранных проблем; — из общего количества концепций выбрать одну и продумали ее более детально. 3) «Бизнес-модель, планирование»:  — обсудить и выбрать бизнес-модель для стартапа;  — создать канву бизнес-модели для этого стартапа.

4) «Маркетинг и исследования в маркетинге»:  — проводить сегментирование аудитории для стартапа;  — выбрать вид маркетинговых коммуникаций для своего стартапа и обосновать свое решение, основываясь на данных сегментации потребителей.

5) «Стратегия продаж»: — смоделировать воронку продаж для стартапа; — описать потоки поступления доходов для стартапа.

6)  «Ключевые ресурсы в бизнесе»:  — составить таблицу, отражающую все ключевые ресурсы их стартапа.

7) «Операционная деятельность»:  — составить список из 50 дел, которые им необходимо будет сделать в рамках операционной деятельности их стартапа;  — распределить все указанные дела по матрице Эйзенхауэра с разбивкой по четырем квадрантам.

8) «Финансовая модель бизнеса»:  — составить таблицу постоянных и переменных издержек для своего стартапа;  — посчитать финансовые показатели для своего стартапа.

9) «Привлечение инвестиций и меры государственной поддержки»: — составить Elevator Pitch для своего проекта; — презентовать свой питч перед всеми другими группами.

10) «Стратегия развития»: — выбрать и особсновать методы масштабирования, наиболее подходящие для их стартапов.

11) «Ответственность предпринимателя»:  — описать все виды ответственности предпринимателей, которые у них возникают в их стартапе.

Оценивание заданий для зачетных работ в конце каждого раздела осуществляется с учетом следующих критериев: 1) контрольные вопросы и тесты на закрепление теоретических и практических знаний; 2) заполнение разделов бизнес-плана по шаблону приведенного в конце рабочей тетради;  2) умение работать в команде; 3) креативность; 4) умение применять знания для решения конкретных проблем; 5) умение логично выстраивать свой текст и презентацию; 6) ораторские способности.

Итоговым результатом является защита бизнес-плана (проекта) и вручение сертификатов.

На курсе «Основы предпринимательской деятельности» студенты учатся вырабатывать правильные компетенции, которые пригодятся в жизни любому предпринимателю. Они учатся,  как правильно создавать команду для своего проекта, узнают, как выбрать верную бизнес-идею, опираясь на потребности рынка, смогут разработать бизнес-модель и составить бизнес-план для старта своего бизнеса. Также при изучении курса знакомятся  с основами маркетинга и понимают, как и где смогут продвигать свои продукты и услуги.

Мы надеемся, что полученные знания помогут студентам осознать, хотят ли они стать бизнесменами в будущем. И если они примут такое решение, факультатив «Основы предпринимательской деятельности» окажется надежной платформой, от которой они смогут отталкиваться для своего дальнейшего роста.

Translate - Перевод страницы »